четверг, 23 октября 2014 г.

Обзор полимерных глины


"Меня часто спрашивают, какую глину я могу посоветовать и поэтому я решила вынести эту информацию отдельным постом.
В целом самозастывающие полимерные глины можно разделить на так называемые “зефирки” и “холодный фарфор”. “Зефирки” – это Hearty White и Hearty soft (а также Deco, но поскольку я ее не пробовала, то речь пойдет о харти).
“Холодный фарфор” – это Thai clay, Modern Blue, Modern green (Тайланд) и Modena (Япония). Modena soft (Япония) – сочетает в себе свойства и “зефирок” и “холодного фарфора”.
Остановимся подробнее. Для наглядности я слепила простые цветочки из этих глин, покрыла различными покрытиями, обработала водой и сфотографировала:

В первом столбике – все 5 цветочков из Hearty white,


во втором – из Thai clay (поскольку Modern Green и Modern Blue почти не отличаются по своим свойствам от Thai clay, то отдельно их лепить в эту таблицу не стала) Тайланд
в третьем – Hearty soft, Япония
в четвертом – Modena Soft, Япония
в пятом – Modena, Япония
в шестом – смесь Hearty white  и Thai clay (по странам производителя это у меня получилась “дружба народов” – Тайланд+Япония). Смешивала сама вручную. Даже рассматривать не буду – абсолютно равномерно смешать не получилось. Уж лучше готовой Modena Soft пользоваться, тем более что своя смесь получилась совсем не гибкая.
Теперь по рядам: первый верхний ряд – нетронутые цветочки: просто слепила, воткнула в пенку и не трогала.
Второй ряд тоже ничем не покрывала.
Второму, третьему, четвертому и пятому ряду на 1 лепесток наливала воды и длительное время держала в воде (w- от water, вода), чтобы посмотреть раскиснет или нет.
Третий ряд покрывала матовым лаком Sealer Matte (Padico, Япония)
Четвертый – матовым водостойким лаком Super Exterior Varnish Matte (Padico, Япония). Фото лака в конце поста.
Пятый – глянцевым лаком той же фирмы Padico (Япония)
Надо сказать, что Sealer Matte (третий ряд) испытания не прошел. Поэтому я не буду сильно заострять на нем внимание.

Сразу видно, что тайские глины (второй столбец) – серые на фоне остальных глин. Для того, чтобы изделие было белым необходимо в такую глину добавлять белую масляную краску. Однако при добавлении белой масляной краски материал начинает сохнуть быстрее, что осложняет лепку. Modena (5 столбик) тоже выглядит слегка сероватой, но на самом деле она белая, сероватость на фото ей придает ее свойство полупрозрачности – сквозь нее слегка просвечивает темная флористическая пена. В данном случае с серостью бороться уже не надо.
Hearty white, Hearty soft, Modena soft – белоснежные и непрозрачные. Обратите внимание, что в первом столбике у Hearty white края лепестков получаются самыми неровными, у Hearty soft уже ровнее и самые аккуратные и ровные краешки получаются у Modena soft. Этот эффект обусловлен  рыхлостью материала – Hearty white самая рыхлая.
Вот так выглядят готовые изделия из Hearty white.

Очень красиво, но не очень реалистично. Структура воздушная, по весу – самые легкие, на ощупь – шершавые, приятна в работе, из нее легко лепить. Изделия получаются не особо гибкие, так что будьте осторожны. Воды боятся – лепестки во второй строке раскисали, причем раскисали даже и из третьей строки (покрытые лаком Sealer matte). Дольше всего держались в четвертом и пятом ряду. Покрытые матовым водостойким лаком Super Exterior Varnish Matte и глянцевым. Обратите внимание, что покрытие матовым лаком не заметно. При этом на ощупь изделие становится более приятным (не шершавым), а вот покрытие глянцевым лаком – заметно блестит. Чтобы края лепестков получались как можно более ровными глину перед началом работы необходимо тщательно размять в руках. Правда глина настолько приятная на ощупь в “сыром” виде, что Вы будете это делать с удовольствием!
По сравнению с Hearty white, Hearty soft дает более ровные края. Такая же легкая по весу, чуть менее рыхлая, но все еще сохраняет свою “зефирную” структуру. Шершавость присутствует, но уже не такая шершавая (простите за тафталогию), как у первой глины. С водостойкостью все то же самое. Изделия уже чуть более гибкие, но все же не такие, как из “холодного фарфора”. Также легко поддается лепке. В любом случае все полимерные глины более стойкие к воздействиям, чем изделия из сахарной мастики.
Modena Soft – третий столбец. Очень ее полюбила в последнее время. Мягкая, белоснежная, дает ровные края, легко раскатывается, готовые изделия легки по весу и в то же время приятны на ощупь – нет такой зефирной шершавости, как у Hearty white. Пожалуй, для бижутерии это один из лучших вариантов: легка по весу и красиво выглядит, приятна на ощупь. И по моему субъективному опыту – самая гибкая в готовом виде!!! Что конечно немало важно. Примеры изделий из Modena Soft:

В интерьерный композициях тоже смотрится очень красиво (розы и мирты – цветки):

Эта глина тоже боится воды. Правда вода воздействует на нее не так быстро, как на Hearty, но все-таки. Поэтому бижутерию рекомендую покрывать матовым лаком Super Exterior Varnish Matte, чтобы испарения с кожи не “повели” изделие и чтобы можно было не опасаться попасть под легкий дождик.
Thai clay – второй столбик. Не смотря на серость это очень популярная глина, в основном благодаря своей цене. Изделия из нее получаются очень реалистичными, но для белых изделий я бы предпочла все же Modena. Thai clay не считается водостойкой – и это видно во втором ряду (лепесток от длительного контакта с водой начал раскисать и “поплыл” – остался белесый след), однако будучи тонированы масляными красками изделия способны выдержать кратковременное погружение в воду. Одну из моих роз из Thai clay однажды в суматохе перепутали с живыми розами и тоже поставили в ВОДУ!!! Обнаружилось это только на следующий день. Однако стебель не раскис, хоть и слегка посветлел в том месте, которое находилось под водой. Стебель был тонирован масляными красками. Для бижутерии не самый идеальный вариант, поскольку готовое изделие будет довольно-таки увесистым: заколка будет сползать с волос, ободок давить на голову, серьги с крупными цветками – оттягивать уши, и тд. И лучше всего использовать эту глину не для белоснежных цветов, а ярких. Пример изделия из Thai clay:

Изделия из Thai clay легко тонируются масляными красками, в отличие от “зефирок”, у которых сложнее добиться плавных красивых переходов цвета.
И, наконец, Modena! Считается водостойкой. При попадании в воду изделие размягчается, но не раскисает и после высыхания сохраняет свои свойства, практически не оставляя следов. Но, конечно, это не означает, что цветы из Modena следует держать в воде :) . Белая, полупрозрачная, упругая. Готовые изделия очень приятны на ощупь. Самые приятные из всех! Глина плотная. Изделия по весу сравнимы с Thai clay. Но водостойкость и отсутствие серости ставят Modena на ступеньку выше. Японское качество дает о себе знать. Это 5 столбик.
Все глины раскатываются очень тонко, но рекордсмены – это Modena soft, Thai clay и Modena. Рекордсмен по гибкости и белоснежности Modena soft. Рекордсмен по водостойкости (без покрытия) - Modena. Самые легкие - обе Hearty и Modena soft.
И немножко о покрытии лаком. Обычные лаки для дерева не подходят в данном случае: по началу все будет прекрасно, но со временем вместо окончательного высыхания изделие станет ЛИПКИМ!! Поэтому мы используем специальные лаки. Про Sealer matte уже упоминалось, что с водостойкостью у него “так себе”. Поэтому мы его в расчет не берем. Лаки Super exterior varnish matte и gloss (глянцевый) в деле водостойкости зарекомендовали себя намного лучше. Строго говоря сама фирма Padico хоть и упоминает их как водостойкие, но с оговоркой, что это не 100% водостойкое покрытие. Его нельзя тереть в воде. И держать долго цветы, покрытые этими лаками, в воде тоже не стоит. Тем не менее эти покрытия дают защиту от воды. И мои опыты это подтвердили :) Только я предпочитаю называть их ВЛАГОстойкими. Это лучше отразит суть этих покрытий. Оба покрытия очень приятны на ощупь. И если Вам не нравится шершавость зефирок, покрыть их лаком – это отличный вариант! И от воды защитит и на ощупь приятно.

Вот такой краткий обзор по глинам. Если что-то буду вспоминать или узнавать новое – буду дописывать постепенно.



UPD. Пополняю информацию, как и обещала. Пообщалась с различными мастерами, работающими с "зефирками" - это Деко и Hearty. Производители этих глин утверждают, что они нормально окрашиваются и специальными цветными "зефирками" и масляными и акриловыми красками. Однако опытным путем было установлено, что эти глины, "зефирки", не "любят" масляную краску. Через несколько дней они "съедают" цвет. Цвет становится блеклым и некрасивым. Причем заранее не предугадаешь, каков будет эффект. Однако, опыты установили (спасибо Наташе Darocveta за предоставленную информацию), что ситуацию можно спасти, добавляя в "зефирку" некоторое количество плотных глин (1 плотная/3 зефирки достаточно). Этот способ не гарантирует 100% решение проблемы, но помочь может. Если же Вы не хотите рисковать красотой своего изделия, то выбирайте для подкрашивания "зефирок" следующие способы: цветная "зефирка" от производителя (тут уж точно все будет нормально), тертая сухая пастель, акриловая краска (последний вариант мной лично на благонадежность не проверялся)".


Оригинал  статьи http://art-clayflowers.livejournal.com/209576.html
Автор: Воробьева Татьяна

От себя добавлю: вмешивание в "зефирную" глину акриловых красок, с целью ее окрашивания, мне совершенно не понравилось. Глина быстрее сохнет и начинает крошиться в руках.  А вот окрашивать или тонировать сухое изделие - прекрасный вариант.